Вход

Ваша любимая игра?

MAX PAYNE

Оцените материал
(3 голосов)

 

Наши старые знакомые, команда огненных финских парней Remedy Entertainment, достаточно долго находились в тени —даже имея на руках такой интересный проект, как Max Payne(тот, кто вспомнит, когда УЧУ впервые написал об этом проекте, получит от ББ памятный приз. Зуб даю). Наконец, на них обратила внимание небезызвестная G. O. D. (Gathering of Developers), приютившая "Макса" в своих еще неокрепших объятиях.

Warner Bros представляет

 

Max Payne, как и Half-Life, претендует на некоторую кинематографичность. Но если в случае HL эффект достигается с помощью многочисленных скриптов, то Remedy приготовила в своей игре нечто иное. Скорее, это хардкорный сюжет какого-нибудь боевика с участием(обязательно!) Микки Рурка плюс затяжные акробатические сцены с оружием в руках от Джона Ву. Сильно? Финские парни вообще любят покрепче. Известный своими криминальными ролями товарищ Рурк был упомянут отнюдь не случайно. Посетите сайт Max Payne и вы увидите лицо, очень похожее на черепушку известного голливудского лицедея. Сходство усугубляется привычкой Макса стрелять во всех без разбора и бегать по подворотням с парой пистолетов в ладошках. В общем, развлекаться на всю катушку. Max Payne(Макс Боль, Максимальная Боль) —это еще и имя главного героя. Игры вообще удобно называть именами персонажей —Sin, Duke Nukem и так далее. Макс работает полицейским в одном американском городке, Нью-Йорке, известном также как "Большое Яблоко". Однажды наш герой возвращается домой, усталый, но довольный, и обнаруживает, что его семья была зверски убита. Причем преступление совершают несколько наширявшихся неизвестным доселе наркотиком панков. Убитый горем Макс тем не менее продолжает трудиться в полиции, специализируясь на суицидных заданиях. Разумеется, когда в городе снова появляется уже знакомый нам наркотик(и распространяет его самая большая мафиозная семья NY), Макс оказывается лучшим претендентом на место опера в штатском, засланного в преступные ряды казачка. Оказавшись среди братвы, Макс быстро осваивается, проворачивает пару "мокрых" и подбирается совсем близко к источнику дури. Но в этот ответственный момент кто-то убивает непосредственного начальника главгероя, единственного человека, знающего, что Макс "наш" человек в стане врага. Одновременно тот же самый доброжелатель ставит Семью в курс дела относительно настоящего места работы их нового сотрудника. Как результат, за Максом гоняется ничего не подозревающая полиция, на хвосте у которой сидят все киллеры славного города Нью-Йорка.

Смак!

Авторы сразу оговариваются, что Max Payne —весьма нетипичный шутер. Так, в игре есть два основных вида: от третьего лица —для легкого джоггинга по подворотням, и внешние камеры с замедленным воспроизведением —для пущего удовольствия. Тонкость gameplay нового проекта Remedy в уникальности каждого врага и весьма высоком реализме для столь легкого жанра. О чем речь? Да о том, что если Макса один - единственный раз ранят в ногу, он будет хромать или подволакивать ее до самого конца игры. Поэтому каждый обмен выстрелами может оказаться фатальным. Целиться надо точно —хотя бы из-за зрелищности процесса попадания. Авторы Max Payne особо подчеркивают факт использования particle - алгоритма для воссоздания, скажем, вспышек выстрелов или пулевых ранений. Кровь не просто появляется на экране после удачного выстрела. Она разбрызгивается липкой красной жидкостью, рубиновым спреем обрабатывая тело жертвы и ближайшие окрестности. Выглядит завораживающе —в отличие от примитивных шестигранных кусков мяса в стандартном Quake-"движке". Физически правильно просчитывается не только траектория полета пули, но и ее маршрут в теле потерпевшего. В зависимости от расстояния выстрела, типа оружия и места попадания вычисляются размеры входного и выходного отверстий, количество потерянной крови, а также прочие чисто медицинские детали. Пикантная подробность: вы же не можете увидеть результаты своей великолепной пальбы, когда камера упрямо висит за спиной героя, так? Именно поэтому авторы сочли возможным показывать самые трогательные моменты на бис, с другого, более удобного угла зрения и в замедленном темпе. Получается отличный эквивалент любой ленты мистера Джона Ву, когда герои эффектно подпрыгивают и следующие пять минут палят друг в друга, так и не вспоминая о существовании земного притяжения. Убедительности таким моментам придают особые трюки безумного Макса: умение сигать в сторону(strafe прыжком), одновременно стреляя с двух рук, перекатываться по полу, шмаляя из двух стволов, и, конечно, красиво плюхаться на пол, синхронно(угадали!) пендюря из двойняшек "Беретт". К счастью для игроков, насильственный повтор убиения будет производиться либо в важные для сюжета моменты, либо при столь ювелирном попадании, что им заинтересуется сам компьютер. Кстати, безумные финны обещают сделать полностью(!) замедленный режим сетевой игры. Подобный deathmatch достаточно сложно представить, но сами авторы пребывают на седьмом небе от собственной задумки. Флаг им. А пока G. O. D. серьезно подумывает о создании комиксов на основе персонажа Max Payne —как в бумажном варианте, так и в электронном, встроенном в саму игру. Разумеется, авторы уже рассуждают о возможности создания фильма на основе компьютерного действа. Очевидно, пример Wing Commander(или даже Mortal Kombat) ничему их не научил.

Другие материалы в этой категории: MDK 2 »

1 Комментарий

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

ragnarok.jpg