Вход

Ваша любимая игра?

WARHAMMER 40K RITES OF WAR

Оцените материал
(0 голосов)

Традиционные походовые варгеймы пользуются в нашем издании особенной популярностью. Полки редакционных шкафов сверкают коробочным золотом серии Battleground, гиганты дизайна тайком от начальства рубятся в Panzer General по электронной почте, а само начальство, прикрываясь пилотным выпуском журнала "Птюч", второй месяц держит Восточный фронт. Такие дела... А пока "Тигры" наматывают редакционный ковролин на гусеницы, здесь времени на 40000 лет больше, и идет галактическая война. Warhammer 40. 000 предпринимает еще одну попытку завоевать мир компьютерных игрушек. Мы уже видели "Рогатую крысу" и Dark Omen, Final Liberation и Chaos Gate. Warhammer: Rites of War —еще одна игра, сделанная по лицензии Games Workshop. Забавное наблюдение: чем ближе мы к следующему веку, тем проще получаются игры: начали с трехмерной "Крысы", попробовали X - COM - клон и в результате опустились до... походового варгейма на "движке" от Panzer General. Исследуем демо - версию Rites of War.

 

Автора!

SSI, понятное дело, выступает в роли издателя —"движок" на "Панзер женераль" принадлежит ей. А делают игру товарищи из Dreamforge, по всему —ребята с очень разнообразными вкусами. Девять лет назад они начали с РПГ и отметились такими хитами, как Dungeon Hack и Anvil of Dawn. Затем сотворили Chronomaster, квест по мотивам произведений Желязны. После него... стратегию в реальном времени War Wind и ее продолжение. Не знаю, что там с их квестами, а стратегии у Dreamforge вышли средненькие, хотя и самобытные. Далее случился еще один квест, Sanitarium, потом симулятор охоты, а теперь вот... дубленый походовый варгейм.

Запуск

Впрочем, среди своих шестиугольных друзей Rites of War —настоящий король. Иногда класс игры чувствуется сразу —с курсора, слепо ползающего по еще не загрузившейся картинке. Здесь именно такой случай. Впрочем, о том, что игра будет чрезвычайно хороша собой, мы знали и раньше —по своим же новостям в соответствующем разделе. Все, начиная от курсора и заканчивая панелями меню, выполнено с высочайшим тщанием. Хексы никуда не делись, но их не видно. А что видно? Красивейшие, ручной работы, игрушечные пейзажи и множество игрушечных "солдатиков", которых у Games Workshop, как мы знаем, всегда было достаточно. Разработчики попытались оживить плоскую картинку, и им это удалось. Фон остался статичным: ветер не поднимает волн на море и не шевелит ветви деревьев, хотя, помнится, что-то в этом духе обещалось. Зато юниты обрели долгожданную свободу —могучие Firing Dragoons и ужасные на лицо Howling Banshees неторопливо бредут, а танки со страшным скрежетом ползут из одного хекса в другой. Происходящее на экране вызывает массу положительных эмоций чисто эстетического порядка. "Рендеренные" модели многочисленных вархаммеровских персонажей напоминают коллекционные миниатюры, а все вместе похоже на разноцветную настольную игру, мечту любого ребенка. Кажется, ничего не изменилось —новые яркие персонажи, качественная графика и немного анимации. Суть игры осталась прежней, но... странное дело, Rites of War не вызывает привычного отстранения. Неужели все что нам надо —это пара красивых картинок да чистый звук? А куда же деть громкие слова о том, что варгеймы должны остаться в прошлом?.. Все дело в декорациях. Я абсолютно уверен, что для многих людей Panzer General —самая захватывающая игра в мире. Но для тех, кто не дружит с учебником истории и предпочитает витать в облаках, больше подойдет Rites of War. Здесь эльдары воюют с тиранидами. В демо - версии нам предлагают встать под знамена эльдаров —расы, знаменитой своими псионическими способностями. Гордый народ(творцы из Games Workshop без особого стеснения "списали" их с эльфов) переживает сейчас не самые лучшие времена —враги уничтожили их планетарные поселения и вытеснили в космос.

Инсайд

Определившись с дизайном стяга, выслушиваем задание. Прекрасно поставленный голос, оцифрованный не иначе как на 96 КГц 24 бит стерео, вводит в курс дела. Требуется отбить у тиранидов несколько контрольных высот, освободить из плена видного партийного деятеля и как следует покопаться в развалинах на предмет древнего артефакта. Все понятно. Начинается самое интересное —формирование армии. Вместо денег —"очки славы". В демо - версии на выбор шесть различных типов войск. Кажется, что может быть проще —хватай самых дорогих, и вперед. А вот и нет. Каждый юнит характеризуется дюжиной параметров: некоторые хороши в атаке, другие —в разведке, третьи годятся только для артподдержки. К счастью, толковый интерфейс и система фильтров позволяют быстро разобраться, что к чему. Есть энциклопедия, в которой все разложено по полочкам. Конечно, вероятность того, что вы с первого раза создадите оптимальную армию, близится к нулю. Учтите, что практически у всех персонажей есть еще и "специальные возможности", а некоторым доступны заклинания псионической магии. И потом, разве не хочется поскорее посвятить себя процессу уничтожения ненавистных тиранидов, а заодно оценить, что из себя игра в деле?

Дело игры

Средних размеров карта, хекс пошел крупный, но можно выбирать масштаб. С виду все очень просто. Ткнул на фигурке —хексы вокруг озарились призрачным голубым цветом, приглашая себя посетить. Выбрал нужный, фигурка пришла в движение. Через пять минут(ну нервные мы, торопимся) их степенная походка начинает раздражать. Нетерпеливо щелкнув мышкой, мы заставляем очередного монстра мигом занять свое место, и поспешность, с которой он выполняет приказ, тоже раздражает. Вывод —надо пить валерьянку. Жаль, игра не показывает радиуса поражения —у всех юнитов он разный, и по первости возможны досадные ошибки. Сам процесс сражения, как и следовало ожидать, аскетичен донельзя. Впрочем, спасибо художникам - аниматорам —все не так страшно, как в Panzer. Кхх... Бззз... И смотрим, кто у кого сколько хитов снял. Для тех, кто ни во что медленнее StarCraft не играл, подобная деятельность совершенно лишена смысла. Всем остальным рекомендую ознакомиться с текстовым файлом, прилагающимся к "деме". Тонкостей столько, что голова кругом идет. Тот самый "кхх, бзз", оказывается, разбит аж на четыре фазы. Существуют два вида повреждений, а если юнит стоит на территории города, его силы восстанавливаются. Кроме того, на исход сражения влияет моральное состояние, а также десять остальных параметров. Умолчу о влиянии ландшафта —несмотря на то, что карта нарисована вручную, а не слеплена из "тайлов", в Rites of War около 15 типов "земли".

На прощание

Очень похоже, что "целое" будет значительно интереснее предложенной "части". Секрет в RPG - элементе, который из демо - версии вырван с мясом. Дело в том, что на "очки славы" купленная армия от миссии к миссии будет набирать опыт, приобретать новые умения и даже артефакты. Таким образом, разработчики имеют все шансы вырвать Rites of War из цепких лап традиционных варгеймов и значительно повысить ту самую "replayability". Двадцать с лишним миссий и многопользовательский режим ожидают нас в самом ближайшем времени. Вполне возможно, что к моменту выхода номера в печать... Так что будьте готовы!

Другие материалы в этой категории: « TOTAL ANNIHILATION KINGDOMS Аллоды - 3: Возрождение »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

maestia.jpg