Вход

Ваша любимая игра?

TOTAL ANNIHILATION KINGDOMS

Оцените материал
(0 голосов)

"Поезд следует до станции "Сокол". В этом голосе нет ни злорадства, ни желания помочь, а только бесконечные усталость и безразличие. Голос звучит в пустынных залах метро и многократно усиливается в хитросплетении переходов. Ночью подземное сооружение превращается в гигантский рупор, который всегда повторяет одно и то же: "Поезд... следует... до станции... "Сокол". Папка, лежащая на сиденье последнего вагона метро, следующего до станции "Сокол", была обнаружена случайно. На папке надпись —"Total Annihilation: Kingdoms". И чуть ниже —"Пионерам двухтысячного года". Внутри документы, фрагменты кино —и аудиозаписей, фотографии, слайды. Кто такие Антон и Василий, установить не удалось. Однако мы чувствуем, что содержимое папки может представлять интерес для наших читателей. Если не настоящих, то хотя бы будущих.

 

21 декабря 1966 г. Газопровод "Уренгой - Помары - Ужгород", 36 - й километр Тема: Полиговно

Антон, это ужасно. Не лезет ни в какие ворота. Я даже не уверен, что мы обсуждаем одну и ту же игру. Как ты можешь говорить о каких-то бессонных ночах? Все, буквально все вызывает раздражение. В Total Annihilation заставок не было совсем. Здесь же я с трудом дождался начала игры. Отвратительно. Ты же знаешь, как у меня с языком —не понял ни слова. Какие-то королевства, артефакты, мертвецы, вся эта фэнтезийная заумь. И ладно бы были титры или хотя бы ролик нормальный, а тут... так и тянет нажать Escape. Понравился только progress info —витражи или мозаика под средневековье, не поймешь толком. Хотя на моем 450/128, знаешь, пришлось подождать. Узнаю TA! А стоило ли ждать? Абсолютно плоский рельеф, мертвые ландшафты, какая-то совершенно нелепая каменная дорога посреди жидкого леса. А на дороге... за что нам эти прямоходящие крысы, а, Антон? Что это за существа? Ты заметил, они еле ходят, а бегать их не заставишь. С трудом могу отличить лучника от этого... как его... мечника. Мне совершенно все равно, из чего они сделаны —из полигонов, пластилина или безе. Трехмерные шагающие машины и танки смотрелись просто замечательно. Полигональный рыцарь размером с тощую блоху значительно проигрывает рисованному аналогу. Хватаю компанию в охапку и двигаюсь на север. Из леса вылетает комок красно - серых точек. Кажется, это зомби. Иди серый волк, проглотивший Красную Шапочку. Лучники делают вид, что стреляют(Антон, ты помнишь стрелы в Myth?). Жалобно хрюкоча, Красная Шапочка испускает дух. Впереди еще десяток таких же. Примитивный город, Victory. Мы ждали эту игру больше года. И что больше всего... Прости, давление начинает повышаться, допишу в следующий раз.

Письмо третье Встал - лег - Новый Год

Василий, не знаю, получаешь ли ты мои письма. Последний почтальон выглядел слишком уж странно... Впрочем, мы оба знаем, рано или поздно письма найдут своего адресата. Слушай же. Первая пара миссий проходится легко и с плохо сдерживаемой зевотой. Да-да, посланника через лес провести... Отбиться от вялых зомби в красных штанах... Все это мы не раз уже видели. Отгавкиваясь от зловещих мертвецов, прорываемся к порту, грузимся на корабль и направляемся, как пишут в детских книгах, навстречу приключениям. Все понятно. Вот осилю еще миссию этого безобразия и пойду спокойно и размеренно громить безумцев, опорочивших светлые тотальноаннигиляционные идеи. Play Next Mission... Василий, это надо видеть. В небе висят роскошные полигональные драконы. Интерфейс оформлен по-другому. Mission goals недвусмысленно дают понять: догнать корабли с беженцами, сжечь. Потом уничтожить порт, куда они отправлялись. Со смешанными чувствами обнаруживаем в море как раз те несколько транспортов, к которым мы пять минут назад с боем прорывались в прошлой миссии. Драконы лихо делают боевой разворот... С этого самого момента ТА:К легко и непринужденно заменяет собой сон, еду и работу. В медицинской карточке больного уверенной рукой пишем Синдром Старкрафта, или "Ну - Все - Вот - Сей - час - Пройду - Еще - Одну - Миссию - И - Пойду - Спать", основные симптомы которого —красные глаза, несфокусированный взгляд и постоянные мучительные думы о том, что узкий выход из ущелья надо срочно перегородить стеной и Mage Tower ами. Ну, ты понимаешь, кому я рассказываю. Дальше начинается что-то. Сюжет бросает нас по разным странам и материкам, мы то ведем в бой орды нечисти, то защищаем от них прибрежные города из белого камня, то занимаемся шпионажем, то устраиваем тотальное уничтожение всего, что двигается. Главы - миссии действительно похожи на эпизоды из книги: вот мы в обличье наемного убийцы крадемся по портовому городу, прячась между домами, чтобы восстановить невидимость. Жертву сопровождают дюжие телохранители. Какая, право слово, наивность... Брошенный нашей рукой нож(тоже полигональный, как и все здесь) быстро ставит все точки над всеми гласными. А вот мы мчимся к докам по улицам городка, где гоблины режут последних защитников Veruna, местных эльфов. Нельзя останавливаться, нельзя привлекать внимание, хотя кулаки сжимаются и хочется обрушить на уродов огненные смерчи, а потом рубить тех, кто уцелеет. Но они вызовут подмогу, а нам обязательно нужно доставить короля на корабль живым... Стоп. Спокойно. Тебе все ясно? Это —даже не пятерка. Это двадцать баллов по десятибалльной шкале. Просто невероятно. Пойми меня правильно —в RTS в графе "сюжет" мы привыкли недрогнувшей рукой выписывать какие-нибудь унизительные цифры. Здесь —ну никак не получится. Интересно, что ты думаешь об этом. С рабочим приветом, Антон, Ворошиловград.

Пельменная "Дары природы", Уфа Магнитная запись(расшифровка наша)

Антон, у меня заканчиваются двухкопеечные монеты, поэтому буду краток. Послушай, я понял одну важную вещь —игра начинается с шестой миссии. До этого момента Kingdoms напоминает плохую, очень плохую пародию на Myth. Разработчики просто перенапряглись с сюжетом и решили сделать большое введение. Это серьезная ошибка, игра должна хватать тебя за шиворот с самого начала, тащить по сюжетной линии до самого конца, а потом выплевывать в реальный мир: жалкого, ничего не понимающего, всюду опоздавшего лузера. Миссии, кажется, слишком простые. Очень утомляет необходимость искать "последнего алиена" практически в каждом задании. Игра может тянуться до бесконечности, если какой-нибудь ничтожный вражеский юнит предпочтет прятаться в лесу. А карты здесь... не мне рассказывать тебе про местные просторы, Антон. Еще не понял, хорошо это или плохо: имею в виду постоянную смену лагеря. Уничтожать собственные же транспортные корабли —так недолго и шизофрению заработать. С другой стороны, все миссии проходятся на новый лад, и занятие не успевает надоесть. Настроение несколько улучшилось при виде конников, катапульт, драконов и прочих, более крупных полигональных созданий. Хоть стало на что посмотреть, а то вертится под ногами мелочь всякая. И потом, карты стали на порядок лучше. Деревца такие развесистые появились, скалы, океанский прибой... А может, уже привык —ко всему привыкаешь, верно? С управлением вроде разобрался, осталось все, что было в TA, —стек команд по "шифту" и прочие толковые вещи. Формации можно записывать по собственному разумению, это удобно. Далеко не все команды вынесены на панель управления —так что будь добр, почитай текстовый файл в каталоге Kingdoms. Зная твою нелюбовь к печатному слову... И самое главное —не забудь пост... Пацан! Перестань стучать по автомату! Если у тебя нет двушек —сдай бутылку и звони аж шесть раз...

1 января 1967 г. Телеграмма - молния Южно-Сахалинск

"Glide поддерживается работает медленнее тчк Туман клубится всякие сполохи молнии короче мелочевка тчк Если процессором проблемы ставь software не парься тчк peace Василий тчк"

Письмо пятое Глушите эмоции

Василий, получил твою посылку, спасибо! Остались лишние шайбы, остальное подошло как нельзя лучше. Ты совершенно прав, четыре воюющих королевства и в самом деле отличаются промеж собой —примерно так же, как в свое время Arm и Core. Не то чтобы это сильно бросалось в глаза, но по крайней мере авторы не обманули. Попытаюсь их описать, ты же любишь коллекционировать всяких уродцев. Aramon —среднестатистическое во всех отношениях царство, этакие местные humans. Условно добрые. Сильны тяжеловооруженной пехотой и кавалерией. Veruna —морское государство, умницы, красавцы, и вообще. Именно за это им, вероятно, больше всего и достается от мертвецов и орков. Кораблей в их распоряжении насчитывается аж шесть разновидностей(прочие народности имеют в лучшем случае по одной). Высадка десанта на вражий берег —это песня. Подгоняем флот, проводим артподготовку(сиречь на корню уничтожаем все в пределах видимости), потом выпускаем пехоту давить уцелевших. Довольные граждане расходятся по домам. Zhon. Злодеи. Короли воздуха: гарпии, грифоны, несколько разновидностей драконов(Ancient Dragon —рекордно омерзительная зверюга с размахом крыльев в четверть экрана), имеется даже крупнотоннажная транспортная птица Рок(она же Рухх, ну та, которая в нашем с тобой детстве Синдбада таскала). Taros. Откровенные живые трупы и персонажи заезжего цирка уродов. Мои персональные фавориты. К тому же огнепоклонники. Разве можно, Василий, не полюбить расу, чьи корабли, скажем, с одинаковой легкостью перемещаются по суше и воде и на вооружении которой состоят жуки - огнеметы, умеющие становиться невидимыми? Все расы умеют делать то, чего лично я ждал со времен WarCraft: Orcs & Humans(а было это так давно, что столько не живут), —поднимать трупы и обращать их на свою сторону. Выглядит следующим образом: к куче трупов подлетает на ковре - самолете(так у Taros, честное слово!) колдун и легким движением руки превращает некогда бравых вояк в зубастых тупых ghouls. Существа они своенравные и трудноуправляемые, бродят по карте, как им заблагорассудится, но в качестве патрулей неплохи —местному fog of war место в Лондоне. Вообще же, с войсками все в порядке, особенно радуют разнообразные драконы и всякие мелкие тварюшки(у каждого народа —свои), работающие разведчиками. Полигональные попугайчики явственно неплохи, хотя, конечно, и не шикарные роботы - истребители с изменяемой геометрией крыла, как в первой ТА. В пределах одной миссии подчиненные могут продвигаться по службе —в зависимости от количества убиенных противников(первая звездочка на погоны дается за четырех загубленных). Старослужащие облачаются в золотые шлемы, нарукавники и со временем обретают позолоченное оружие. Возможности тоже растут —так, прокачанные Fire Spout ы одним огненным дыханием выносят почти любую вражину. Появляется некий стимул беречь подопечных и регулярно их лечить. Никуда не делись, конечно, культовые Коммандеры из ТА, теперь они обзавелись магическими жезлами и полигональными плащами модных расцветок. В этой инкарнации они называются Монархами(мы-то с тобой знаем всю правду!) и обладают вместо морально устаревшего D - Gun а аж тремя сокрушительными спеллами каждый. Особенно мне мил предводитель трупов старый харизматик Lokken the Necromancer. Понятное дело, допустить гибель нашего главкома&замполита никак нельзя. Но это еще не все. Каждое из королевств имеет своего бога - покровителя впечатляющей наружности и размеров. Это фэнтезийное оружие массового поражения имеет обыкновение самопроизвольно являться на поле боя во время решающих сражений. Мы можем только попытаться его призвать, что, скорее всего, не получится, но уж если затея все-таки увенчается успехом... Василий, у меня просто не хватает слов... Яркость монитора на ноль, колонки выключить... Собаки, дети и беременные женщины покидают салон. Начинается натуральный апокалипсис нау и погром. Ужасно жаль, что не успел сфотографировать. Скорее приезжай на дачу в Егорьевское, попробуем вызвать еще! Не прощаюсь. Антон.

Санаторий "Великие пущи", корп. 2. 20:53

Телепрограмма "Для вас, старики!!!"(расшифровка наша) "В самое ближайшее время Cavedog планирует выложить для свободного скачивания два новых юнита(для оригинальной ТА, кстати, всего было создано 30 дополнительных агрегатов, здесь будет больше) и уже начала работу над Expansion Pack, где будет пятая раса. Всем можно расслабиться и получать удовольствие. TA: Kingdoms пришла всерьез и надолго. Возражения не принимаются. "

Москва, Кремль Утро стрелецкой казни Телефон номер 1(расшифровка наша)

Антон! У меня очень мало времени. Кажется, они следят за мной. Как только выслушаешь это сообщение, беги ко мне и выключи модем, иначе всему конец. Я понял, где нас кинули. В TA: Kingdoms пропал рельеф! Пригорки, холмы и даже горы остались, но теперь ничем не отличаются от нарисованных в StarCraft или KKnD. Помнишь, как забавно раскачивались машины Core на холмах Total Annihilation? А сколько их было, этих холмов? Тогда это было красиво и свежо, но дело, Антон, не только в эстетике. В RTS впервые добавилось третье измерение. Мы научились думать по-новому, и, казалось, пути назад нет. Ты помнишь, что случилось потом. StarCraft, репрессии, ссылки... Я до сих пор боюсь этого стука в дверь, Антон. А теперь... Все начинается с начала. Обрати внимание, большинство карт TA:K плоские, как стол. Теперь давай раскинем мозгами... (Топот, шум борьбы, беспорядочная стрельба, крики... —Ред. )

Письмо последнее Мы не сеем и не пашем

Вася, привет! Врачи говорят, кость срослась нормально и ломать больше не будут. Тебе мандаринов привезти? Только посмотри, что пишут эти кретины из "Геймодава": "TA: Kingdoms —это бесконечное действие. То, что в Проклятом Буржуинстве называется "think smart, move fast". Возня с хозяйством и ресурсами противоречила бы всей идеологии, настроению и атмосфере. Все здания, все юниты, все вообще появляется на свет почти моментально при помощи магии. Она же, родимая, является единственным ресурсом —к черту реализм. В традициях классической ТА, мы имеем неиссякаемые месторождения маны, разбросанные по всей карте. Строим прямо на них Lode Stone ы(это такой средневековый Metal Extractor) и начинаем качать чудодейственную силу литрами. Понятное дело, месторождения нужно усиленно оберегать от посягательств противника. Похоже на wargame, но не wargame. Словом, любой тотальный аннигилянт будет чувствовать себя как дома. Дух и атмосфера на прежнем месте(даже рельеф местами похож), хотя жанр еще явственно не дорос до полигональных лучников и коней. " Как им объяснить, что проблемы неограниченных ресурсов не избежать? Контролируя четыре - пять месторождений, можно, не стесняясь, создавать драконов эскадрильями, а лучников —отрядами. Ничего хорошего, ясное дело, из этого не получается: этаким паровым катком, достойным танка, прокатываемся по карте, на корню давя любое вражеское сопротивление. Ограничения на количество юнитов(в ТА, по-моему, было 200) просто пока не заметно: человек 40-50 стрелков плюс десяток пехотинцев и пара катапульт(вариант —требучетов, жуков - огнемегов, мортир) являются жуткой и почти непобедимой ударной силой. В морских миссиях, правда, подобное не слишком бросается в глаза. Там все сложнее... Прости, мне пора шкандыбать на процедуры. Антон.

2 января 1967 г. Москва, метрополитен им. Ленина Тема: Хорошо бы золотых лошадей за копыта цапать

Спасибо за яблоки, Тоша! Теперь, когда все осталось позади, можно подвести итог. Люди, которые делали Kingdoms, изо всех сил пытались избежать клонирования Total Annihilation. Их сверхзадачей было сделать игру, которая не имела бы ничего общего с бесконечными фэнтези - клонами WarCraft. Отсюда этот фальстарт в начале игры, нарочитое обилие видеороликов, взволнованные голоса за кадром, робкие попытки лихо закрутить сюжет. Попытка провалилась? Вовсе нет. То, что получилось у Cavedog(заметь, Антон, в отсутствие главного идеолога TA), можно смело назвать "событием". Событием в тесном мирке клонов, конечно. Kingdoms выгодно отличаются от соседей: здесь есть сюжет, здесь есть достойная графика и есть место для роста —чтобы ни говорили фанаты замкнутых систем, заполучить в игру новый юнит, а тем более целую расу —это очень весело. Ты заметил редактор уровней на диске? За полтора года, прошедшие со времени выхода TA, линия фронта сместилась на много километров —и Kingdoms оказались в глубоком тылу. Интерес к игре и внимание прессы поддерживаются больше по инерции. Как долго протянут "Королевства"? Тебе виднее, Антон. Мне почему-то кажется, что люди опять сочтут системные требования завышенными. Я же, скажу честно, успел полюбить эту игру. Ты же знаешь, я люблю все красивое. Ладно, мне тоже пора —подходит поезд. Не пропадай, пиши хоть иногда. Василий.

Другие материалы в этой категории: « SILENT HUNTER 2 WARHAMMER 40K RITES OF WAR »

2 комментарии

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

l2.jpg