Вход

Ваша любимая игра?

Корсары Sea Dogs

Оцените материал
(0 голосов)

Красота, как известно, никуда не денется —будет спасать мир и обязательно изничтожит всех, кто встанет у нее на пути. Так предсказано, так было и так будет. Было, собственно, уже неоднократно —в средневековые(но от этого не менее интересные) времена именно по красоте корабля судили о его мореходных качествах. Если бы корабли из игры "Корсары" выплыли в настоящее море —то, согласно этому правилу, затонуть им точно не грозило бы. От китайской джонки до фрегата —все смотрятся, как лошади, бегущие по росистому лугу рано утром(не в том смысле, что с ногами, а в смысле, что очень эстетично). Кстати, и само росистое утро налицо, время суток, погода и прочие радости не просто присутствуют, а создают правильное настроение. Парус, слегка трепещущий на ветру и окрашенный розовым закатом, да еще на фоне вечернего неба, —зрелище для ценителей. Тени, чайки, рыбы, дым и огонь... Впрочем, два последних пункта как раз несколько портят идиллическую морскую атмосферу и напоминают, что это не фильм и не скринсейвер, а игра о пиратах и корсарах.

 

Что делать?

Пиратом быть сложно. Если кто-то помнит старые добрые времена и игрушку Pirates!(а потом и Pirates! Gold), то ее жанр было непросто определить уже тогда. То ли стратегия(кажется, все атрибуты —тут и вид сверху, и товары надо покупать и перевозить), то ли квест(жениться на губернаторской дочке —это вам не монстру голову снести), то ли все-таки action(сражения есть? есть, причем и на кораблях, и лично с капитанами). Те же вопросы встают и перед новым воплощением старой идеи. Похоже, пора официально заводить жанр под названием "пиратская игра". Правда, игр в нем будет негусто —штуки три - четыре. В "Корсарах"(или Sea Dogs, вопрос с переименованием пока дебатируется), как положено, игроку придется влезть в шкуру капитана парусника и заняться морским разбоем. Впрочем, это опять-таки не совсем верно. Разбойничать, строго говоря, необязательно —можно торговать, спасать и помогать, в начале даже предлагается выбрать страну, за которую мы изначально воюем. Но удержаться на праведном пути —задачка не из простых, ведь так легко пристрелить из пушек во - он того богатенького купца и выгрести с его корабля дорогие товары... Правда, придется подраться с ним на саблях, как в старых добрых "Пиратах", только, с учетом современной моды, от первого лица и в полном 3D. Плюс ролевые элементы —у капитана, корабля и команды полно параметров, которые меняются в зависимости от действий игрока. Опыт, репутация —короче, все, что положено. А вокруг кипит жизнь. Несколько сотен персонажей виртуально плавают, воюют, торгуют и всячески делают вид, что они там не для нашего развлечения поставлены. На самом деле, конечно, это не так, и по необходимости они и телепортироваться поближе будут, и решения принимать какие надо, а не какие хочется, но все это "за сценой". Зато каждый, по плану, должен помнить встречи с нами, любимыми, и впоследствии реагировать на них —либо в разговорах, либо в бою.

Баланс или свобода?

И отсюда возникает извечный вопрос о свободе воли. Понятно, что сделать игру, где очень точно будет учтено практически все, что происходит с нами в жизни, где полное реальное время и прочие радости, не так уж сложно, даже написать для нее искусственный интеллект —задача вполне терпимая. А вот сделать так, чтобы в нее было интересно играть, —это по силам не каждому. В самом деле, кому и почему может понравиться плавание в течение пары недель настоящего, реального, времени? А что хорошего в моделировании "настоящих противников", если на второй день плавания тебе встречается крутейший пират и топит тебя с первого же бортового залпа? Что делать, если ушлые торговцы свезли все товары на один остров и продавать их не хотят —невыгодно? Таких вопросов —тысячи при проектировании каждой игры, и "Корсары" не исключение. Достаточно подумать о проблемах, которые возникают при честном моделировании морского боя —ведь он по природе своей весьма неспешен и состоит в основном из лавирования, чтобы занять позицию для бортового залпа. Пока окончательных решений у авторов нет, но общее направление вполне прослеживается —реалистичности будет много, очень много, а балансировку геймплея они откладывают до финальных стадий разработки. Будем надеяться, что это не создаст "слишком реальный мир" и не отвлечет от сюжетной линии.

На просторах

Что сомнений не вызывает —так это слово "мир". В последнее время всех разом вдруг перестало удовлетворять традиционное деление игрового пространства на уровни(кто бы мне объяснил, почему —ведь именно такое деление дает ощущение постоянной победы), и в "Корсарах" мир огромен и ни на какие части не поделен. Два десятка островов, образующих архипелаг, разбросаны на огромной площади, и потребуется уйма времени, чтобы добраться куда хочется. А отсюда возникают очевидные заботы: надо покупать продукты, надо думать о размере команды, надо планировать маршрут путешествия, получать и выполнять квесты... Гипердрайва в те времена еще не изобрели, так что ускорить время можно только виртуально(если игрок оказывается на карте, для него время ускоряется в десятки раз, и корабль движется достаточно шустро. Если же встречаются враги, вы автоматически покидаете режим карты —и начинается битва в реальном времени.

Мир в себе

Напоследок надо поговорить о том, что, собственно, происходит в игре и зачем мы с вами там нужны. В принципе, все могло бы произойти и без нас, в конце концов умных персонажей вокруг полно. Но в битве за господство над архипелагом каждый капитан вполне может оказать решающее влияние на окончательный исход. Три сверхдержавы и молодая, но весьма амбициозная и безжалостная пиратская империя бьются не на живот, а на смерть, отнимая друг у друга(а точнее —враг у врага) остров за островом. А это не так-то просто, каждый остров отлично защищен, вход в большинство бухт закрыт морскими воротами и простреливается пушками форта, а то и не одного... Конечно, сначала роль игрока будет весьма и весьма незначительной —живи себе, от мелких пиратов отбивайся, грузы вози, копи деньги и затаривайся пушками да кораблями, а вот потом, когда и сам окрепнешь, и денег на наемников соберешь(можно будет командовать целой маленькой эскадрой), тогда и начинай битву за архипелаг. Семь футов тебе под килем!

Другие материалы в этой категории: « Аллоды - 3: Возрождение

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

minecraft.jpg