Вход

Ваша любимая игра?

RESIDENT EVIL 2

Оцените материал
(0 голосов)

Надеюсь, вы простите мне низкопробность заголовка, когда узнаете, что это —название давнего фильма ужасов категории... A, B, C, D... где-то в районе X - Y, полагаю, содержание которого является абсолютно достоверной копией происходящего в RE1 и RE2. Особенно то место, где главные герои долго - долго пилят активно сопротивляющийся труп циркулярной пилой... Можно вспомнить еще сцены каннибализма из "Ночи живых мертвецов" или хотя бы концовочку "Кладбища домашних животных" - это позволит обойтись без скриншотов и доброй половины рецензии...

Не хотите? Ну ладно. К чему я все это говорю - Resident Evil 2, равно как и все остальные консольно - приставочные "ужастики", имеет в активе: полное собрание сочинений третье - и ниже разрядных голливудских сценаристов; отчаянное заимствование режиссерских находок отовсюду, откуда только можно (от Альфреда Хичкока до Роба Райнера); наклейку "сцены невероятного насилия" перед первым роликом (все сразу достают попкорн и начинают жевать). Японские разработчики, большие любители научно-фантастических фильмов о гигантских тараканах, сожравших половину Осаки (ту, что из папье-маше), с удовольствием делали из всего этого ядовитый коктейль: рисовали статичные задники на свой вкус, доводили до ума 3D - персонажей с большими глазами и очень правильным английским произношением, ваяли трехмерные мультики - нечто вроде кровосмесительной связи аниме и скверного американского ужастика. И, как и кассеты с фильмами категории "B", подобные творения пользуются каким - никаким коммерческим успехом, позволяющим... Да-да, снять продолжение. И продолжение продолжения.

О чем там речь? или Возвращение живой мертвечины

Никто не будет смотреть рядовой фильм - ужастик до конца, если твердо намерен воспринимать каждый его кадр всерьез, всесторонне анализировать и сравнивать с лучшими образцами жанра. Надо просто прилежно пялиться в экран, показывать пальцем на особо отвратительных монстров, похахатывать в самых забойных местах - и ни о чем не думать. Только так можно достичь спасительных титров. Почему бы не воспользоваться подобным подходом и в данном тяжелом случае, тем более что кое-что о графике и геймплее RE2 уже было сказано (от души) на основе демо - версии? Даже об отвратительных сундуках с инвентарем и дьявольских пишущих машинках с сохранениями... И о дверях... Пусть будет так - и первые кадры трехмерного ролика, живописующие расправу зомби над полицейским участком и автокатастрофу, проплывают перед глазами, вызывая не больше эмоций, чем традиционное "возвращение злодея" из какого-нибудь "Кошмара на улице Вязов - 6".

А что было дальше? или Живая мертвечина мстит

...В прошлой серии мы оставили главного героя на пороге полицейского участка сразу после того, как он продрался через пылающие улицы наводненного зомби города. И это место, где пропадает вся и всяческая динамика: полицейская станция огромна, и в ее коридорах, кабинетах, подсобках и служебных помещениях нам придется провести добрую половину RE2. Когда все эти коридоры и кабинеты наполнены монстрами, можно поразвлекаться, снося им головы из дробовика, расстреливая из полудюжины видов автоматических пистолетов, сжигая из огнемета, протыкая электрошокером или стрелами из арбалета, разрывая на куски из гранатомета и вообще вовсю веселясь. Вид безголового зомби сразу говорит о кучности заряда дроби, а вид половины горящего корпуса того же зомби, ковыляющего на паре полыхающих ног, - о том, как полезен гранатомет. Кроме живых мертвяков, очень даже милых доберманов и действительно мерзко (в хорошем смысле этого слова) выглядящих мохнатых пауков, черных ворон и прочих гадов из Resindent Evil 1, появляются весьма ловко лазающие по стенам розоватые твари - гибрид Чужого и аллигатора. По мере того как подлые твари уходят в небытие, становится все скучнее и скучнее... Стоп! Стиснуть зубы и вперед, к титрам! Когда тварей нет, надо решать головоломки. Положено так. Пазлы колеблются от очень тупых до просто тупых и даже всего лишь туповатых, подсказки на все том же очень правильном английском языке преподнесены с ненавязчивостью поручика Ржевского (на медали с единорогом есть аршинная надпись об острой нужде в каменной деве, а на каменной деве, стоящей в фонтане, —об острой нужде в единороге...). При игре за Леона не следует пропускать ни один камин и газовый светильник - по той простой причине, что у него в инвентаре завалялась зажигалка; при игре за бравую репортершу Клэр приходится тыкать отмычкой во все неподдающиеся замки. Зажигаешь камин под картиной - из картины вываливается здоровенный рубин... Хочешь получить второй рубин - будь любезен поворочать статуи так, чтобы они стали физиономиями к центральному постаменту. Рубины надо вставить в барельефы за рыцарскими доспехами, дабы получить третий предохранитель... Стоп - стоп - стоп! Нет, я не спятил, - все это действительно имеет место быть внутри полицейского участка. И гобелены с барельефами там на стенах, и рыцарские доспехи, и картины, и статуи с рубинами... Они органично сочетаются с рассыпающимися под грузом бумаг письменными столами под вращающимися вентиляторами, залом для "летучек" с доской разнарядки дежурств, комнатами допросов и вещественных доказательств, грудами старых отчетов, валяющимися везде, где только можно... Нельзя отказать японцам в некоем мрачном изяществе, с которым все это преподнесено, - полицейский участок, оказывается, расположен в старом здании музея, а начальник у них - большой любитель древностей, заставляющий своих подчиненных таскать пыльные сундуки с реликвиями в Музей полиции и обожающий картины, драгоценности, тайники и потайные ходы... Об этом можно узнать из дневника его секретаря. Вообще, разбросанные там и сям обрывки информации —сильная сторона RE2, пусть это и не газетные вырезки и семейные альбомы Роберты Вильямс, но среди наглых подсказок встречаются очень любопытные образчики, вроде бесстрастных отчетов патрульных о первом опыте борьбы с пораженными Т - вирусом зомби, или почетного сертификата за первое место в чемпионате по стрельбе (кубок прилагается) на имя некого Криса Ренфилда (помните такого?). Предохранители, что нужно вставить в электрический щит в подвале, выполнены в виде шахматных фигур - думаю, подобная находочка украсила бы и "Седьмого гостя", и "Блэкстоун Крониклз"... Из впечатляющих боевых моментов следует отметить ветхую внешнюю галерею, где черные, как полночь, птицы выбивают одно за другим стекла и, роняя перья, норовят выклевать глаза. Через зеркальную стену комнаты опознания в туче осколков вваливается розовая тварь. Совсем неплох пробивший стену коридора горящий вертолет (который, кстати, следует потушить - присобачив вентиль на трубу резервуара на крыше). Из заколоченных окон неожиданно высовываются жадные загребущие руки окровавленных зомби... В первый раз страшновато, но руки эти продолжают высовываться и хватать героя/героиню с удручающим постоянством, и напрашиваются лишь на раздраженное "а ну, не замай!" и выстрел из гранатомета. Через эти же окна внутрь дома десантируются свежие подкрепления зомби, дабы поддержать статус-кво.

А чем все закончилось? или Живая мертвечина наносит ответный удар

После того как все пять шахматных фигур - предохранителей будут вставлены в щит внизу, через подземный гараж, камеру предварительного заключения и канализацию можно добраться до секретной лаборатории, где выводятся самые симпатичные из розовых созданий, слизни и гигантские бабочки - убийцы, а также хищные растения с ядовитыми щупальцами и самая главная гадина. Последняя упорно отказывается умирать - даже после взрыва ядерного реактора (нужен лишь для того, чтобы ввести черт - знает - какой - трогательный эпизодец гибели Эйды, одной из немногих уцелевших в полицейском комиссариате, по доброй традиции завязывающей знакомство с главным героем путем выстрела в ногу), и чтобы справиться с этой пылающей сволочью, придется спуститься в туннели метро и покататься на поездах. После бесконечных прогулок по комиссариату в поисках предохранителей и десятка дверных ключей все эти события принимаются единым залпом, и от такого количества ловко использованных штампов голова идет кругом и совершает полный оборот. А вот и они, заветные титры с красивыми японскими фамилиями... Продукт чуждой культуры, RE2 вполне соответствует канонам среднего телевизионного ужастика - не слишком затянут, предназначен для ночного просмотра (одна и та же лезущая в окна окровавленная рука при солнечном свете и тусклом отблеске настольной лампы на экране монитора воспринимается совсем по-разному), в туповатых размеренных диалогах ужас как не хватает гнусавого - прегнусавого голоса за кадром. Количество красной жидкости - кровезаменителя не разочаровало бы и старика Дракулу. Шаги в пустых коридорах, мычание зомби за стеной, даже банальное щелкание затвора дробовика в гробовой тишине звучат вполне уместно и создают какую - никакую, но атмосферу. Для тех, кто может смотреть подобные фильмы лишь в режиме ускоренной перемотки, существует "Arrange mode" - нехитрая опция, выбрав которую, вы получите в распоряжение пистолет - пулемет "Узи" с неограниченным боезапасом, а добравшись до первого сундука сумеете наложить лапу на: а) шестиствольный пулемет и б) ракетную установку —и никаких ограничений в патронах.

Другие материалы в этой категории: « Hidden & Dangerous ROLLERCOASTER TYCOON »

1 Комментарий

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

rift.jpg